Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2013
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 11

Централизованное тестирование по биологии, 2013

1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство сво­е­го хи­ми­че­ско­го со­ста­ва и ин­тен­сив­ность об­мен­ных про­цес­сов на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ля­ция
2) раз­дра­жи­мость
3) на­след­ствен­ность
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Про­ду­цен­та­ми яв­ля­ют­ся:

1) хищ­ни­ки
2) дож­де­вые черви
3) плес­не­вые грибы
4) зе­ле­ные рас­те­ния
3.  
i

Одной из при­чин опу­сты­ни­ва­ния зе­мель яв­ля­ет­ся:

1) раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя
2) уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре
3) вы­ра­щи­ва­ние ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных рас­те­ний
4) не­ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние вод­ных ре­сур­сов при оро­ше­нии зе­мель
4.  
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ге­те­ро­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aaBb
2) Aabb
3) AABb
4) AABB
5.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 9?

1) ядро
2) ми­то­хон­дрия
3) ком­плекс Голь­д­жи
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
6.  
i

За­вер­ша­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния в ... ми­то­за.

1) ана­фа­зе
2) про­фа­зе
3) те­ло­фа­зе
4) ме­та­фа­зе
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да = эк­зо­ци­тоз  — ?

1) по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа
2) транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми эпи­те­лия брон­хов
4) вса­сы­ва­ние рас­тво­рен­ных пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми ки­шеч­ни­ка
8.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 3:

1) со­зре­ва­ет в яич­ни­ке
2) яв­ля­ет­ся ди­пло­ид­ной
3) на­зы­ва­ет­ся по­ляр­ное тель­це
4) фор­ми­ру­ет­ся в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жен­ской особи
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую раз­но­вид­ность ге­ном­ной му­та­ции и ее ха­рак­те­ри­сти­ку:

1) три­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n − 1
2) тет­рап­ло­и­дия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n + 2
3) по­лип­ло­и­дия — дву­крат­ное по­вто­ре­ние генов в опре­де­лен­ном участ­ке хро­мо­со­мы
4) ге­те­ро­пло­и­дия — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, не крат­ное га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру
10.  
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 400 нм. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на будет иметь ор­га­низм?

1) 150—450 нм
2) 150—650 нм
3) 350—850 нм
4) 400—900 мн
11.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос кле­щей со­ба­ка­ми
2) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти собак для стро­и­тель­ства гнез­да
4) со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для оби­та­ния те­не­лю­би­вых рас­те­ний, на­при­мер кис­ли­цы
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие ука­зы­ва­ет(-ют):

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
2) на­ли­чие трех слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе
3) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, по­движ­ный образ жизни
4) верх­ние ко­неч­но­сти хва­та­тель­но­го типа, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

Две расы очан­ки, сов­мест­но оби­та­ю­щие на влаж­ных лугах, цве­тут в раз­ное время: одна  — вна­ча­ле лета, дру­гая  — во вто­рой по­ло­ви­не лета. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) гео­гра­фи­че­ской
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — лак­то­за

2 — кол­ла­ген

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — от­но­сит­ся к ди­са­ха­ри­дам

б — яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком

в — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

г — вхо­дит в со­став хря­щей и су­хо­жи­лий

д — может на­кап­ли­вать­ся в под­кож­ной жи­ро­вой клет­чат­ке

1) 1а; 2бг
2) 1аг; 2бв
3) 1бв; 2гд
4) 1авд; 2б
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — про­тон во­до­ро­да

б  — грана

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ

д  — ан­ти­ко­дон

1) а, г
2) б, в
3) в, г
4) г, д
16.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
17.  
i

Жу­равль серый в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) видом-си­нан­тро­пом
2) объ­ек­том пти­це­вод­ства
3) объ­ек­том про­мыс­ло­вой охоты
4) видом, за­не­сен­ным в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 5:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
19.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой ли­ней­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
21.  
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух ядер (боль­шо­го и ма­ло­го), изоб­ражён на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма об­ра­зо­ва­на хо­ро­шо вы­ра­жен­ным глав­ным и плохо вы­ра­жен­ны­ми при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми

б  — об­ра­зо­ва­ние бо­ко­вых кор­ней про­ис­хо­дит в зоне про­ве­де­ния корня

в  — кор­не­плод яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем глав­но­го корня

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
23.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) за­ро­сток
2) по­ло­вое по­ко­ле­ние
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а  — раз­ви­та един­ствен­ная кож­ная же­ле­за  — коп­чи­ко­вая

б  — по­лость тела раз­де­ле­на диа­фраг­мой

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки

г  — име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

д  — верх­ние дуги по­звон­ков об­ра­зу­ют спин­но­моз­го­вой канал

1) а, б, г
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, д
25.  
i

У реч­но­го рака:

1) одна пара уси­ков
2) сме­шан­ная по­лость тела
3) филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния
4) раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом
26.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

 

а  — серд­це на­хо­дит­ся в око­ло­сер­деч­ной сумке

б  — ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

в  — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г  — жа­бер­ное ды­ха­ние

1) а, в, г
2) а, б
3) б, в
4) толь­ко а
27.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

б  — в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся один слой про­доль­ных мышц

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­дель­но­по­лые

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся вла­со­глав и не­ре­ис

1) а, б, г
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, д
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

 

а  — лось

б  — кай­ман

в  — линь

г  — са­ла­манд­ра

1) б → в → г → а
2) в → б → а → г
3) в → г → б → а
4) г → в → а → б
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — си­рень

б — му­ра­вей

в — жер­лян­ка

г — пе­ни­цилл

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1а; 2б; 3г; 4д
2) 1г; 2в; 3б; 4д
3) 1аг; 2бв; 3д; 4г
4) 1д; 2бг; 3бг; 4а
30.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как ду­ши­стый табак (I) и эло­дея (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

 

а  — пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой

б  — ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние

в  — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

г  — цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток

д  — эн­до­сперм фор­ми­ру­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

е  — спер­мии об­ра­зу­ют­ся из ге­не­ра­тив­ной клет­ки пыль­це­во­го зерна

1) I — в; II — б; III — д
2) I — в, г; II — а; III — е
3) I — б; II — в; III — г, е
4) I — б; II — а; III — г, д, е
31.  
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:

1) врож­ден­ный
2) есте­ствен­ный
3) ис­кус­ствен­ный ак­тив­ный
4) ис­кус­ствен­ный пас­сив­ный
32.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) густо про­ни­зан кро­ве­нос­ны­ми ка­пил­ля­ра­ми
2) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя ак­тив­но де­лят­ся
3) со­дер­жит во­ло­ся­ные сумки и по­то­вые же­ле­зы
4) со­сто­ит из ро­го­во­го и рост­ко­во­го кле­точ­ных слоев
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 2 и 4 обо­зна­че­ны кости:

1) бед­рен­ная и малая бер­цо­вая
2) боль­шая бер­цо­вая и лу­че­вая
3) бед­рен­ная и боль­шая бер­цо­вая
4) боль­шая бер­цо­вая и малая бер­цо­вая
34.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

— яв­ля­ет­ся бел­ком;

— об­ла­да­ет обез­за­ра­жи­ва­ю­щим дей­стви­ем  — раз­ру­ша­ет обо­лоч­ки бак­те­ри­аль­ных кле­ток.

1) желчь
2) пеп­син
3) ами­ла­за
4) ли­зо­цим
35.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:

1) вос­па­ле­ние почек на­зы­ва­ет­ся эну­рез
2) при­но­ся­щие ар­те­рио­лы об­ра­зу­ют ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной мочи про­ис­хо­дит путем клу­боч­ко­вой филь­тра­ции
4) на об­ра­зо­ва­ние мочи вли­я­ют гор­мо­ны над­по­чеч­ни­ков, дру­гих желез и самих почек
36.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2  — сет­чат­ку, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
37.  
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — ниж­няя полая вена

б  — ле­гоч­ный ствол

в  — пра­вый же­лу­до­чек

г  — пра­вое пред­сер­дие

д  — трех­створ­ча­тый кла­пан

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от ниж­ней полой вены:

1) а → б → г → д → в
2) а → г → в → д → б
3) a → г → д → в → б
4) а → д → г → в → б
38.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):

1) ин­су­лин
2) глю­ка­гон
3) ад­ре­на­лин
4) аль­до­сте­рон
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  К. Лин­ней

Б)  Дж. Хол­дейн

В)  Д. И. Ива­нов­ский

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  от­крыл ви­ру­сы

2)  раз­ра­бо­тал мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК

3)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку ор­га­низ­мов

4)  пред­ло­жил био­хи­ми­че­скую ги­по­те­зу воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

 

A)  ногти

Б)  спин­ной мозг

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

41.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

ОР­ГА­НЫ (СТРУК­ТУ­РЫ)

A)  глаза ло­ша­ди и стиг­ма эв­гле­ны

Б)  зер­нов­ка пше­ни­цы и ягода ви­но­гра­да

В)  ра­ко­ви­на мол­люс­ка и пан­цирь че­ре­па­хи

Г)  соч­ные чешуи лу­ко­ви­цы лука и ли­стья го­ро­ха

Д)  со­би­ра­тель­ные ко­неч­но­сти пчелы и пры­га­тель­ные ко­неч­но­сти куз­не­чи­ка

СХЕМА СПО­СО­БА

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

42.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Иле-Мет-Вал-Ала-Сер-Цис.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на со вто­рой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была пер­вая груп­па крови и нор­маль­ные ногти, а у ма­те­ри  — вто­рая груп­па и де­фект раз­ви­тия ног­тей, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ребёнка с пер­вой груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
2,4 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей мед­вед­ку, ка­пуст­ную бе­лян­ку и шмеля, яв­ля­ет­ся... .

46.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  лук

2)  мукор

3)  кле­вер

4)  по­лынь

5)  кла­до­ния

6)  зем­ля­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

47.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  ос­нов­ная функ­ция хло­рен­хи­мы  — фо­то­син­тез

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

3)  вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет рост рас­те­ния в длину

4)  все виды па­рен­хим от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  эпи­дер­мис со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

48.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к со­еди­ни­тель­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия

2)  бы­ва­ет по­кров­ной и же­ле­зи­стой

3)  от­но­сит­ся к по­гра­нич­ным тка­ням

4)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии

5)  меж­кле­точ­ное ве­ще­ство может быть пред­став­ле­но во­лок­на­ми

6)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

49.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  галка

2)  те­те­рев

3)  аист белый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

50.  
i

Но­во­рож­ден­ный ре­бе­нок не­про­из­воль­но об­хва­ты­ва­ет ки­стью вло­жен­ный ему в ла­донь палец. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  зад­ние рога спин­но­го мозга

4)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .